30.01.2019
В целях повышения эффективности взаимодействия администрации муниципального образования Куйтунский район с муниципальными образования Куйтунского района за каждым поселением закреплен куратор из числа руководителей структурных подразделений, начальников отделов. Основными задачами такой формы работы с населением как кураторство являются повышение доверия населения муниципального образования Куйтунский район к органам государственной власти Иркутской области и Куйтунского района, а также информирование мэра муниципального образования Куйтунский район об общественно-политической ситуации, социальном и экономическом положении в поселениях.
Куратором Куйтунского городского поселения, в котором проживают почти 9,5 тыс. человек, назначена начальник организационного отдела администрации муниципального образования Куйтунский район Людмила Яковлева. Так сложилось, что на сегодняшний день в данном поселении отсутствует глава, и поэтому такая форма работы с населением очень актуальна и важна. Людмила Иннокентьевна предпринимает все усилия для защиты прав и интересов земляков, решения их насущных проблем.
Если говорить о проблемах, с которыми обращаются жители поселка к своему куратору, то большей частью они носят социальный характер или же относятся к жилищно-коммунальному хозяйству.
Немало вопросов связаны с обеспечением населения твердым топливом. Как говорит Людмила Иннокентьевна, несмотря на то, что это вопросы входят в компетенцию социальных органов, приходится решать и их. Разве можно остаться безучастным, когда одинокой пожилой женщине нечем отапливать свое жилье, или же когда помочь с дровами просит мать, которая одна поднимает троих детей. Конечно, куратор им разъясняет, что субсидию за приобретенные дрова можно получить, предоставив определенный пакет документов в управление по жилищно-коммунальному хозяйству районной администрации. Консультирует она и по другим направлениям, но если человек пришел со своей проблемой именно к ней, Людмила Иннокентьевна считает своим долгом ему помощь.
Очень много обращений, связанных с водоснабжением населения поселка. На улицах установлены колонки, а доступ к воде по разным причинам отсутствует: то жители не хотят заключать договоры с поставляющей воду организацией, то колонка попросту замерзла. И эти вопросы приходится решать разными путями – разъяснять землякам необходимость заключения договоров и внесение своевременной оплаты за пользование, то искать людей, которые приведут колонку в исправное состояние, или же договариваться с водовозом, чтобы тот доставил воду тому, кто в ней нуждается.
Вот пример: по улице 4-ая пятилетка осенью была установлена колонка, но не введена в эксплуатацию – вода к ней не была проведена. После обращения жителя этой улицы к куратору этот вопрос был решен. Людмила Яковлева обратилась к Николаю Войцеховичу, начальнику участка Куйтунских водоразводящих сетей. Тот отправил бригаду, колонку запустили в эксплуатацию. В последующем жители заключили договоры на пользование водой.
По улице 40-ая Годовщина Октября зимние морозы привели колонку в неисправность. Снова Людмила Иннокентьевна обратилась к руководителю участка водоразводящих сетей. А пока решался вопрос с ремонтом, договорилась о том, чтобы пенсионерке доставили воду водовозкой.
Ни одно обращение жителей не остается без внимания, но порой бывает сложным решать те вопросы, которые входят в компетенцию городского поселения. Поэтому необходимо, чтобы на предстоящих выборах главы Куйтунского городского поселения жители поселка оказали доверие человеку грамотному и неравнодушному к чаяньям земляков.
Этот же мартовский день, на который назначены выборы, станет определяющим и для жителей Усть-Кадинского сельского поселения. Избрав нового главу на место досрочно сложившего с себя полномочия Мишина Владимира Павловича, усть-кадинцы определят дальнейший курс развития свой территории. Хотелось бы видеть на этом месте человека инициативного, молодого, кому под силу изменить жизнь земляков к лучшему.
В продолжение темы
По инициативе Людмилы Яковлевой в администрации муниципального образования Куйтунский район 28 января состоялось совещание по вопросам водоснабжения, в котором приняли участие руководители отделов администрации, представители городского поселения, председатели Дум района и городского поселения.
Проблема водоснабжения качественной питьевой водой в поселке Куйтун вот уже на протяжении многих лет, а точнее, десятилетий, остается актуальной. И это несмотря на то, что на сегодняшний день на большей части улиц поселка проложены водоразводящие сети и установлены колонки. Жители райцентра жалуются на то, что колонки, в которые поступает ан-заводская вода, часто находятся в неисправном состоянии, или же на них попросту повешен замок, ограничивающий доступ к воде.
Обсуждение началось с того, что нужно разъяснять людям, что вода в колонки идет из Ан-Завода, и бесплатной она быть не может. Чтобы пользоваться колонками, необходимо заключить договор на поставку воды с предприятием, занимающимся доставкой воды по Куйтуну, руководителем которого является Васильев А.М. Это же предприятие несет ответственность за техническое обслуживание колонок.
Бывают и такие ситуации, когда люди договор на поставку воды заключили, а оплачивать не считают нужным. Получается так: один сосед оплатил, а второй пользуется водой бесплатно. И здесь разъяснительной работой должна заниматься общественность, нужно выбрать старейшину, у которого и будут находиться ключи от колонок.
Много вопросов, поступающих от населения, касаются качества воды. И действительно, в какой-то период времени в часть колонок поступала вода из водонапорной башни, прошедшая химическую обработку. Тогда свое мнение навязывала экс-глава Куйтунского городского поселения. По ее словам, вода, очищенная химикатами, ничуть не уступает, а даже превосходит по качеству ан-заводскую. Но как заверил во время совещания Сергей Молчанов, исполняющий обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства районной администрации, в любом естественном источнике вода полезнее, чем очищенная химикатами. По его же словам, на сегодняшний день все граждане, подключенные к водоводу, пьют качественную ан-заводскую воду.
Для того чтобы расставить точки над «и» в вопросе водоснабжения, было предложено провести сходы граждан в п. Куйтун и его станционной части с участием представителей администраций двух уровней, руководства предприятия, занимающего доставкой воды населению. Во время схода граждане смогут адресовать свои вопросы, касающиеся водоснабжения, как представителям власти, так и тем, кто занимается доставкой воды населению.
О том, когда и где пройдут сходы, население будет проинформировано позже.