15.04.2020
С 6 апреля 2020 года все 24 образовательные организации обеспечили реализацию основных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами, в режиме нахождения обучающихся в условиях домашней самоизоляции.
Согласно представленным отчетам, все учащиеся охвачены обучением и реализуются основные образовательные программы. Формами ДО охвачены 4552 учащихся.
Дистанционное обучение начинается в основном с 9.00, согласно расписанию. Классные руководители контролируют посещение группы - класса детьми, в случае их невыхода в соц.сеть, связываются с родителями или детьми.Имеется группа учащиеся, которых пришлось выискивать (это в основном неблагополучные семьи).
609 учащихся обучаются дистанционно посредством пакетов материалов и заданий на бумажном носителе, в связи с отсутствием интернета в данных семьях. Для данной группы учащихся педагогами разрабатываются бумажные кейсы с рекомендациями и инструкциями. Бумажный пакет выдается по графику, соблюдением всех сан. норм и требований (повязки, перчатки, антисептик). Выполненные работы родители отдают при получении следующего пакета. Для подвозных детей также сформированы пакеты, которые развозятся.
3938 учащихся обучаются дистанционно на платформе Дневник.ру, в группах, созданных в Viber, WhatsApp, ВКонтакте, ZOOM, Skypeа так же посредством электронной почты учителей и родителей.
Для снятия нагрузки на ребенка используется интеграция предметов в начальной школе, интегрируют русский язык и литературу и т.д.
В основном упор сделан на самостоятельное изучение учебного материала учащихся и самостоятельное выполнение заданий, используются видеозаписи уроков учителей, которые объясняют материал.
Педагогам пришлось осваивать новые технологии, платформы, приемы дистанционного обучения, скорректировать рабочие программы, но к концу недели ситуация стала более стабильной и не такой страшной, как казалось ранее.
Большая часть родителей с пониманием и ответственно отнеслись к введению ДО.
Для урегулирования возникающих вопросов, в каждой школе создана группа для родителей и администрации.
В режиме ДО работают также и соцпедагог, психолог, организатор, педагог доп.образования.
Переход на дистанционное обучение для школьников – вызов для всей системы образования, который мы достойно примем.
Образовательный процесс не остановлен, он продолжается, но в другом формате. Каждый участник образовательных отношений продолжает качественно выполнять свою работу: учитель-учит, ученик-учится, родитель оказывает помощь своему ребенку.
Начальник ИМО Кузнецова О.Н