30.08.2021
В который раз обращаем Ваше внимание на случаи мошенничества, совершенные посредством мобильной связи и сети Интернет.
С начала 2021 года в отдел полиции (дислокация рп.Куйтун) МО МВД России «Тулунский» поступило 15 заявлений жителей Куйтунского района о том, что неустановленные лица обманным путем завладели их денежными средствами.
В ходе проверки данных заявлений установлено, что граждане сами перечисляют денежные средства на виртуальные счета и номера мобильных телефонов.
Вот несколько примеров.
Гражданка «Ф» в социальной сети «Инстаграм» увидела объявление о помощи больному ребенку, и перевела денежные средства в сумме 6500 рублей на указанный номер карты, однако созвонившись с девушкой, которая якобы просит помощи, узнала, что ее аккаунт в сети «Инстаграм» взломали.
Гражданке «Г» позвонил гражданин, представился сотрудником полиции и поинтересовался, подавала ли она заявку на оформление потребительского кредита. Ответ гр. «Г» был отрицательным. Сотрудник сообщил, что на ее имя оформляется кредит, поэтому необходимо закрыть счет, на котором у нее находятся денежные средства и перечислить на другой счет, указанный им. После чего гр. «Г», закрыв свой счет, сняла денежные средства и перечислила злоумышленникам свои сбережения на указанные ими номера телефонов. Только после перечисления поняла, что ее обманули. Ущерб 34 000 рублей.
Гражданке «П» позвонил гражданин, представившийся сотрудником банка и сообщил, что от ее имени оформляется кредит, поэтому она сама должна оформить кредит на свое имя, после чего деньги вновь вернуть в банк, при этом «сотрудникам банка» гр. «П» назвала все свои данные, данные своей карты. Оформила кредит на свое имя, при этом удаленно «сотрудник» в приложении «Сбербанк онлайн» от имени гр. «П» провел все операции. Ущерб 290 000 рублей.
Гражданка «С» в социальной сети «ВКонтакте» нашла торгового представителя по продаже одежды и обуви по низким ценам, оформила заказ и перечислила денежные средства, после чего интернет-мошенники перестали выходить на связь.Ущерб 54 000 рублей.
О том, что действуют «мошенники», все граждане были оповещены сотрудниками полиции, а также в социальных сетях, по радио и телевидению.
Напоминаем, что сотрудники банков НИКОГДА не спрашивают у своих клиентов данные их счетов и банковских карт.
Сотрудники полиции тем более НИКОГДА не звонят и не интересуются у граждан их оформлением кредитов и состоянием банковских счетов.
Чтобы сохранить при себе свои деньги, НИКОМУ не называйте конфиденциальные данные своей банковской карты: не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры на обратной стороне карты), а также срок ее действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счет достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.
Не выполняйте указаний незнакомых лиц при действиях с банковской картой.
НИКОГДА не отправляйте деньги незнакомым людям на их электронные счета.
НИКОГДА не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
НИКОГДА не отправляйте никаких денежных средств по координатам, указанным в сообщении, не перезванивайте на номер, с которого оно пришло, и не отправляйте ответных СМС.
НИКОГДА не пользуйтесь услугами непроверенных и неизвестных сайтов по продаже товаров.
Если Вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интеренет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный счет или счет мобильного телефона. Ищите информацию о магазине и отзывы в сети Интернет.
В случае поступления подобных звонков НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО прекратите разговор!
Если, все-таки, денежные средства списаны, звоните в свой банк и блокируйте карту.
Если у вас возникли сомнения, звоните на телефон «горячей линии» своего банка.