27.01.2023
Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок; - поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказанную юридическую услугу;
- отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг;
- потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг;
- при этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.
Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).
Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в конкретной ситуации);
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом;
- расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
К недостаткам услуг может быть отнесено:
1. Составление однотипных жалоб в различные надзорные органы, которые носят формальный характер.
2. Преждевременная подготовка судебных документов или жалоб в надзорные органы, если спор еще не рассмотрен в претензионном порядке.
За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, можно обращаться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Ц,ентр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»: г. Иркутск, ул. Трилиссера, 51, телефон 8(3952) 22-23-88; ул. Пушкина,8, телефон 8(3952) 63-66-22, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, г. Иркутск, ул. Карла Маркса,8, телефон 8(3952)33-58-36.
Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора
8-800-555-49-43.