20.11.2017
С 1 июля 2017 года на всей территории России, в том числе и в Иркутской области введен электронный больничный лист.
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) – это документ в электронном виде, формируемый в среде автоматизированной информационной системы, подписанный электронными подписями уполномоченных лиц и имеющий равную юридическую силу с привычным бумажным листком нетрудоспособности. ЭЛН в отличие от бумажного листка нельзя потрогать, потерять или подделать.
При выдаче электронного больничного листа участвуют пять сторон – это страхователь (работодатель), застрахованные (работники), медицинские организации, ФГУ МСЭ (медико-социальная экспертиза) и страховщик – Филиал № 15 Иркутского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации. Медицинская организация открывает, продлевает, закрывает электронный больничный, посредством защищенной связи отправляет его в автоматизированную информационную систему Фонда. Работник получает на руки талон ЭЛН, который после закрытия больничного листа предъявляет работодателю. Страхователь (работодатель) по номеру электронного ЭЛН и СНИЛСа запрашивает сведения в автоматизированной информационной системе Фонда о выданном ЭЛН.
В целях организации взаимодействия участников процесса, а именно страхователя и страховщика, необходимо заключение Соглашения об информационном взаимодействии. Всем работодателям Филиалом № 15 направлено более 2 тысяч Соглашений для подписания. До настоящего времени не все подписанные Соглашения возвращены. Обращаем внимание руководителей на необходимость подписания Соглашения до 01.12.2017г.
Согласно информации Министерства здравоохранения Иркутской области с 01.12.2017г. все областные государственные учреждения здравоохранения Иркутской области будут иметь возможность формирования листков нетрудоспособности в форме электронных документов.
Технология ЭЛН позволит сделать систему более прозрачной. Привычный бумажный лист не планируется выводить из обращения полностью. Работник сохраняет за собой право выбора формы листка нетрудоспособности – электронного или на бумажном носителе.
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к специалисту филиала №15 ГУ-Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по тел.8-395(30)47-301, а также по телефону «горячей линии»: 8 (3952) 25-96-01, 25-96-02., электронной почте f15_ info@ro38.fss.ru, на личном приеме.