Наш детский сад «Тополёк» ЦО «Альянс» – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наш детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады.
Хочется привести один из нескольких примеров работы удачного способа раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
В нашем детском саду «Тополек» МБОУ ЦО «Альянс» три года существует традиция: вести «новогодний календарь ожидании», он заводится в декабре. «Календарь ожидания» педагоги делают по группам. Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника, и для чего он нужен и как его вести.
Оформление календаря имеет множество вариантов. Можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, в виде аппликации на листе бумаги разного формата. Воспитатель каждый день с детьми передвигает на число календаря. Вместе с Дедом Морозом даётся задание, что сегодня надо выполнить. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО.
Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это и наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.
Например, можно дать такое задание: елочка, которую надо нарядить в разноцветные шарики-игрушки, на них тоже есть задание от Деда Мороза и Снегурочки.
В календаре должно быть число, день недели, строгая последовательность, выполнение заданий календаря в запланированный день. В «календаре ожиданий» используются понятия: сегодня, завтра, вчера. Таким образом, календарь помогает педагогам создать праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку при подготовке к Новому году в течение месяца, закрепять знания детей о порядке следования дней недели, повторять счет.
За этот период у детей значительно накапливается портфолио.
В предновогодний период дети с родителями и воспитателями участвовали в конкурсах : Всероссийский конкурс «Чудеса на новый год» (воспитатели Перфильева К.В.,Шинкевич Л.А.), региональный конкурс «Новогодние валенки» (воспитатели Перфильева К.В.,Шинкевич Л.А.), районные конкурсы «Парад новогодних костюмов» (воспитатели Префильева К.В., Шинкевич Л.А.), «Чудеса под Рождество» (воспитатели Перфильева К.В., Баталова И.В.,Шашкеева Т.В.,Шинкевич Л.А.)
Дети с удовольствием приходят в детский сад, ждут новые задания. С календарем ожидания праздника становится веселей.