09.04.2021
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» (Л. Толстой).
Как часто бывает, встретишь человека, поговоришь, и сразу становится ясно, что посвятил он жизнь своей любимой профессии, применил свои способности в том деле, которое ближе всего к сердцу, и этим полезен обществу. К таким людям относится Яковлева Светлана Анатольевна, которая начала свою трудовую деятельность в 1988 году. В этом году у неё интересный возраст, как говорят, «Возраст Христа» - 33 года, посвященных служению школе.
Путь в качестве настоящего учителя у Светланы Анатольевны начался еще во время учебы в Тулунском педагогическом училище. На 4 курсе её отправили на «досрочную» практику в маленькую сельскую малокомплектную школу учителем начальных классов. Несмотря на трудности, эта практика дала очень многое. Главное, что поняла Светлана Анатольевна, - она не ошиблась в выборе профессии.
Открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством наш учитель владеет в совершенстве, обучая детей с особыми возможностями здоровья, на протяжении уже 10 лет.
Ведь особый ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности. Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в помощи и поддержке.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий это понимание того, что дети с ОВЗ такие же, дети как и все, но нуждаются в индивидуальном подходе для реализации своих потенциальных возможностей. Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его здоровья, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Для мотивации и познавательной самостоятельности ученика с ОВЗ необходимо создание комфортной образовательной среды, применения новых педагогических технологий и действенных форм обучения. Светлана Анатольевна мастерски умеет раскрыть потенциал каждого особого ребенка, применяя технологию разноуровневого обучения, которая учитывает индивидуальные особенности. Из урока в урок создает комфортные психолого-педагогические условия для активности познавательной деятельности, развивая их мышление, самостоятельность.
Но её любимая технология – это развитие критического мышления. Так как она помогает развивать в учащихся те личные качества, которые так необходимы человеку в современном мире: умение анализировать и самостоятельно делать выводы, прогнозировать последствия своих решений, развивает культуру диалога в совместной деятельности. Каждый ее урок с таким учеником – это, в первую очередь, общение, которое мотивирует его к самостоятельной деятельности и помогает познать окружающий мир. Развитие коммуникативных навыков становится обязательной частью занятий.
В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ Светлана Анатольевна использует педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности. Считает крайне важным выработать у ребенка заинтересованность и положительное отношение к учебной деятельности.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Рядом с такими детьми должен быть такой учитель как Светлана Анатольевна. Своих учеников она обогащает идеями, практическими умениями, заряжает оптимизмом, верой в свои силы.
Коллектив МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун