20.07.2021
В который раз обращаем Ваше внимание на случаи мошенничеств, совершенных посредством мобильной связи и сети Интернет.
С начала 2021 года в МО МВД России «Тулунский» поступило 34 заявления жителей, проживающих на территории обслуживания МО МВД России «Тулунский» о том, что неустановленные лица обманным путем завладели их денежными средствами.
В ходе проверки данных заявлений установлено, что граждане сами перечисляют денежные средства на виртуальные счета и номера мобильных телефонов, а также называют данные своих банковских карт и пароли, приходящие на их телефоны.
Вот несколько примеров:
Гражданке «Л» позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности банка и пояснил, что по ее карте осуществляются покупки. Для того, чтобы заблокировать карту необходимо назвать номер карты и пароли, которые придут на телефон. После всего названного у гр. «Л» происходили списания денежных средств с ее карты. Ущерб 139 000 рублей.
Гражданке «А» позвонил гражданин, представился сотрудником банка и пояснил, что по ее карте проходит списание денежных средств. Сотрудник сообщил, чтобы сохранить ее денежные средства, необходимо их снять и отправить на безопасные ячейки и счета. После чего гр. «А» в течении нескольких дней снимала свои сбережения с карты и отправляла их на номера телефонов и электронные кошельки. Только после перечисления поняла, что ее обманули. Ущерб 235 000 рублей.
Гражданке «П» позвонил гражданин, представившийся сотрудником банка и сообщил, что от ее имени оформляется кредит, поэтому она сама должна оформить кредит на свое имя, после чего деньги вновь вернуть в банк, при этом «сотрудникам банка» гр. «П» назвала все свои данные, данные своей карты. Оформила кредит на свое имя, при этом удаленно «сотрудник» в приложении «Сбербанк онлайн» от имени гр. «П» провел все операции. Ущерб 290000 рублей.
Гражданка «В» в социальной сети «ВКонтакте» нашла торгового представителя по продаже одежды и обуви по низким ценам, оформила заказ и перечислила денежные средства, после чего интернет-мошенники перестали выходить на связь, товар последняя так и не получила. Ущерб 54 000 рублей.
О том, что действуют «мошенники», все граждане были оповещены сотрудниками полиции, а также в социальных сетях, по радио и телевидению.
Напоминаем, что сотрудники банков НИКОГДА не спрашивают у своих клиентов данные их счетов и банковских карт.
Чтобы сохранить при себе свои деньги НИКОМУ не называйте конфиденциальные данные своей банковской карты: не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры на обратной стороне карты), а также срок ее действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счет достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.
Не выполняйте указаний незнакомых лиц при действиях с банковской картой.
НИКОГДА не отправляйте деньги незнакомым людям на их электронные счета.
НИКОГДА не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
НИКОГДА не отправляйте никаких денежных средств по координатам, указанным в сообщении, не перезванивайте на номер, с которого оно пришло, и не отправляйте ответных СМС.
НИКОГДА не пользуйтесь услугами непроверенных и неизвестных сайтов по продаже товаров.
Если Вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный счет или счет мобильного телефона. Ищите информацию о магазине и отзывы в сети Интернет.
В случае поступления подобных звонков НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО прекратите разговор!
Если, все-таки, денежные средства списаны, звоните в свой банк и блокируйте карту.
Если у вас возникли сомнения, звоните на телефон «горячей линии» своего банка.