07.10.2021
«Мы – за счастливое детство!» - под таким девизом и с нашим главным ресурсом – улыбкой, команда педагогов-психологов и учителя-логопеда Центра ППИФСОУ КР УО МО Куйтунский район посетила 7 октября 2021 года МКОУ Уховская СОШ. Цель такого десанта – оказание консультативной помощи и поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, актуализация психологических и логопедических знаний, проведение групповой работы с детьми при помощи активных средств обучения в рамках проведения «Профилактических недель» в образовательных организациях Куйтунского района.
МКОУ Уховская СОШ, в лице руководителя Оксаны Николаевны Кузнецовой, всегда радушно принимает гостей. Мы, не исключение. Доброжелательное отношение, корректность, чуткость и деловой такт позволили выяснить причины эмоциональной нестабильности отдельных обучающихся школы, расставить акценты на более острые проблемы неуспешности, кроющиеся, прежде всего, в индивидуальности отдельно взятого ребенка и позиции законных представителей на этот счет.
В 8-9 классе запустили полуторачасовой социально-психологический тренинг «Островитяне». Погружение в обстановку, максимально приближенную к реальности, посредством музыки, голоса «тренера», согласно сценарному плану социально-психологического тренинга, ребята попадали в ситуации чрезвычайности, где вопросы «Как выжить?», «Как противостоять большинству?», «Как действовать в той или иной ситуации?» заставили раскрепоститься даже самых неактивных. Вот где почва для вскрытия безграничных возможностей человека! Супервизоры, присутствующие на тренинге, отмечали, что «такого не ожидали даже от самых скромных и неуверенных в себе детей». Да, были и те, кто в условиях чрезвычайной ситуации просто не знали, как действовать. Поэтому, находясь в состоянии фрустрации, не могли ничего сказать. Но в основном…дети любят спорить, отстаивать свою точку зрения, быть соучастными, способными на эмпатию. Невозможно предугадать в какой момент и когда, тренинг может выйти из-под контроля. В этот раз такого не произошло, но отойти от сценарного плана все же пришлось. Дети доказывали, что каждый из по-своему прав, каждый из них выбрал только одно правильное решение, один единственный выход. Но, как выразился один из учеников, «сколько мозгов, столько и мнений, а когда нужно действовать быстро, можно поступить опрометчиво». Этот ученик прав, как и правы те, кто поступил по «зову сердца своего». Да, тренинг встряхнул сознание каждого, заставил думать по-другому, оставил выбор за каждым.
В 10-11 классе подбор игр и упражнений позволили обучить старшеклассников умению говорить «нет» и противостоять мнению толпы. Активность каждого, неподдельный интерес к теме разговора, проигрывание ситуаций, где оппонент настаивает на своем мнении, позволили выработать тактику поведения человека, приемлемую для каждого случая в отдельности. Ребята, для себя, ответили на главный вопрос: «Почему не получилось разговора, почему меня не понимают, почему не учитывают мое мнение».
Шквал благодарностей, эмоции, чувство нужности и сопричастности каждого при решении проблемы заставили нас, педагогов-психологов почувствовать нужность нашего дела и его важность. Мы хотим, чтобы ребенок был счастлив в этом мире. У нас это получилось в очередной раз. Мы никому не говорили «прощайте», мы сказали «до свидания». А это значит, мы приедем еще не раз. Мы еще не раз поможем тем, кто просит и жаждет помощи.