17.06.2019
Уважаемые граждане и представители организаций!
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Гражданин имеет право:
- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, за исключением случаев, когда материалы затрагивают права и законные интересы иных лиц либо содержат охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для рассмотрения по компетенции;
- обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
- подать заявление о прекращении рассмотрения обращения.
Право на обращение реализуется свободно, добровольно, бесплатно. При этом, осуществление гражданами права на обращение, как и осуществление иных прав, не должно нарушать права и свободы других лиц
Разъясняем, что органы прокуратуры не подменяют иные органы власти, в связи с чем, обращения, не рассмотренные органами, в компетенцию которых входит предмет обращения, перенаправляются по подведомственности.
Обращение может быть перенаправлено в иной орган, в случае, если существо поставленных в нем вопросов, отнесено к компетенции другого органа государственной или муниципальной власти, в течение 7 дней со дня его поступления. Соответственно, направление заявлений непосредственно в компетентные органы, значительно сокращает срок рассмотрения обращения (например, по трудовым вопросам – Государственная инспекция труда Иркутской области, по вопросам отказа в предоставлении мер социальной поддержки – Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, по вопросам безопасности дорожного движения, несогласия с постановлениями по делам об административных правонарушениях в этой сфере – УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, по вопросам предоставления жилых помещений областной собственности лицам из числа детей-сирот – Министерство имущественных отношений Иркутской области и т.д.)
Разрешение обращений представляет собой рассмотрение обращений по существу поставленных в нем вопросов.
Общий срок разрешения обращений составляет 30 дней, в случаях когда проведение дополнительной проверки не требуется – 15 дней. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
Ответ на обращение не дается, если:
- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Без разрешения могут быть оставлены обращения содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры; лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции во всех случаях.
За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ (в случае, если не истек 3-месячый срок со дня совершения нарушения), а также дисциплинарная ответственность для должностных лиц.
При подаче обращения в прокуратуру Куйтунского района необходимо указать в заявлении следующую информацию: Ваши фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный номер телефона, дату составления обращения и подпись; существо обращения (какие права нарушены; кто нарушил, когда произошло нарушение и при каких обстоятельствах; рассматривалось ли Ваше обращения ранее органами власти; какие негативные последствия для Вас или иных лиц это повлекло);
По возможности необходимо приобщать копии документов, которые на Ваш взгляд подтверждают факт нарушения или способствуют восстановлению нарушенных прав, признанию права в установленном порядке (например: в случае невыплаты заработной платы необходимы копии паспорта, трудового договора, справок о начислении заработной платы; в случае обжалования действий/решений органов местного самоуправления необходимы копии Ваших обращений и ответов на них и т.д.)
Обращение может излагаться в произвольной форме, без ссылок на нормы законодательства. Обращения могут подаваться в ящик для обращений, направляться почтовой корреспонденцией или на адрес электронной почты прокуратуры района: proc30@irmail.ru.
Полнота и четкость изложения существа обращения способствуют наиболее качественному рассмотрению заявления и, соответственно, оперативному принятию эффективных мер по восстановлению нарушенных прав.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса И.С. Гукова